06.10.2015 446
Небольшой город у границы промышленного мегаполиса получил в свое распоряжение экологически чистый пассажирский транспорт. На прошлой неделе в торжественной обстановке на площади Красных партизан в Копейске пять новых красавцев-автобусов IVECO-AMT – DAILY CNG, работающих на метане, перешли в распоряжение местного автопредприятия. А что самое приятное – выпущены они были на российско-итальянском предприятии IVECO-AMT в городе Миассе и реализованы официальным дилером ООО «АВТОМАГИСТРАЛЬ».

Данная поставка стала возможна благодаря федеральной программе по обновлению автобусного парка страны экологически чистым транспортом, работающим на газомоторном топливе, и личной поддержке губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. На приобретение новых единиц техники были потрачены средства федерального, областного и местного бюджетов.

В европейских странах марку IVECO знают давно – они лидеры по производству техники на альтернативном топливе. А как мы все знаем, в западных странах серьезно относятся к экологии, и обойти установленные требования не получится. Одним из главных критериев выбора этой марки становится то, что используемый газ выше установленных стандартов «Евро-5», а стоимость эксплуатации автомобиля на метане намного ниже. Добавляем к этому признание IVECO DAILY «Фургон года в Европе – 2015» на международной выставке в Ганновере и получаем ответ на вопрос: почему в России и на Западе выбирают IVECO?

van of the year 2015

Одно дело – хвалить, другое – ездить. Основной отличительной особенностью IVECO DAILY от конкурентов является рамная конструкция кузова и классический задний привод, что делает автомобиль более прочным и надежным, с повышенным запасом грузоподъемности. Что же у него под капотом? Автобус оснастили производительным двигателем – четырехцилиндровым F1C, работающим на метане, мощностью 136 лошадиных сил. Коробка передач механическая 6+1. Передняя подвеска независимая, торсионная, на двух поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. В стандартной комплектации – пять газовых баллонов общим объемом 224 литра для шасси (250 литров для фургона). Также имеется бензиновый бак на 15 литров для экстренных случаев, если газовой заправки не окажется рядом. Важно и то, что при низких температурах, которые характерны для нашего климата, у автобуса нет проблем со стартом.

А что с экономией? Так вот, директор МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» Сергей Валеев уверен, что в сравнении с аналогичным автобусом, но работающим на дизельном топливе, экономия составит порядка 600 тысяч рублей в год. Добавляем к этому, что сейчас эти автобусы находятся на гарантии, так что покупатель тратит деньги исключительно на плановое техническое обслуживание. Пришедшие в Копейск автобусы абсолютно безопасны. В них установлены система ABS, есть тут и система навигации ГЛОНАСС, тахограф, а пассажирские кресла оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

Фургон года IVECO для жителей Копейска

Осознавая то, что получил небольшой Копейск, начинаешь завидовать местным жителям. Внутри комфортно и просторно. Автобус рассчитан на 19 сидячих и 7 стоячих мест, хотя можно было сделать и больше. Здесь нет чувства, что находишься в городском маршрутном такси, все же IVECO намного серьезней. Примечательно, что производитель занимается не только пассажирскими автобусами.

«По данной федеральной программе мы готовы поставлять технику IVECO российского производства для обслуживания городских дорог и коммунальные автомобили, – рассказывает директор ООО «АВТОМАГИСТРАЛЬ» Алексей Алтухов. – Она будет на более тяжелых шасси, до 38 тонн полной массы, но работать на метане. У нас есть автомобили для чистки улиц, мусорные машины и другая спецтехника, которая требуется для работы в городе, но при этом является экологически чистым транспортом. В Россию техника IVECO заходит в виде сборочных комплектов. На заводе «ИВЕКО-АМТ» они собираются, красятся, производится технологическая доработка шасси под конкретные требования, устанавливаются специальные надстройки и газовое оборудование. Срок службы у таких машин весьма велик. На нашу сервисную станцию для обслуживания приходят автомобили с более чем 20-летним сроком эксплуатации».

На Урале автомобили IVECO всегда были востребованы как надежные и эффективные партнеры. В 1994 году в Миассе начинает работу совместное российско-итальянское предприятие «Ивеко-УралАЗ», которое сегодня известно под именем IVECO-AMT. Спустя 10 лет здесь же начинает работу официальная сервисная станция «АВТОМАГИСТРАЛЬ», специализирующаяся на обслуживании автомобилей IVECO всего модельного ряда, как российского, так и европейского производства. С 2008 года «АВТОМАГИСТРАЛЬ» получает статус официального сервисного и торгового представителя бренда в Уральском федеральном округе. К сегодняшнему дню компания стала лидером продаж техники IVECO в нашем регионе. Она обладает крупнейшим складом запчастей и профессиональным сервисом, который позволяет выполнить диагностику и ремонт любой сложности.

Приятно, что такое предприятие расположено именно в Миассе. Для местных предпринимателей это дает существенную экономию на расходах при обслуживании и эксплуатации. Остается только надеяться и ждать, что вскоре на улицах наших городов будет ездить экологически чистый транспорт от IVECO.