Презентация прошла на территории испытательного полигона НАМИ, где была сооружена специальная трасса для демонстрации внедорожных качеств обновленного Trakker. Всего было представлено четыре модели: самосвалы с колесной формулой 8х4 и 6х6, бетоносмеситель 8х4, а также тягач 6х6. Особенности нового грузовика были перечислены на пресс-конференции, в ходе которой участники смогли задать вопросы руководству компании «Ивеко Руссия».
Новый Trakker сконструирован в лучших традициях Iveco и представляет собой бескомпромиссное и надежное решение для выполнения самых различных задач при транспортировке грузов, в промышленности и строительстве. Одним из ключевых его преимуществ является низкая совокупная стоимость владения. С момента выхода на рынок EuroTrakker, первой модели в семействе, грузовик стал значительно тише и комфортнее, при этом оставаясь ремонтопригодным и хорошо подготовленным к любым условиям эксплуатации.
Полная масса Trakker варьируется от 18 до 72 т. Кабина грузовика заимствована у старшей модели Stralis, при этом некоторые детали были модифицированы с расчетом на более суровые режимы эксплуатации и сокращение издержек. Так, например, стальной передний бампер собран из трех легко заменяемых частей. Модельный ряд нового Iveco Trakker включает в себя шасси мощностью от 310 до 500 л с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8, а также седельные тягачи мощностью от 360 до 500 л с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8.
Модельный ряд расширен модификациями, подготовленными и адаптированными совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-АМТ» (г. Миасс, Челябинская область) под выполнение специальных задач, включая перевозку леса, трубных конструкций, топлива и компонентов взрывчатых веществ, а также пожаротушение. Эти автомобили могут эксплуатироваться в субарктических зонах при температуре до -55°C.
Отдельно следует отметить хорошую подготовку базового шасси под установку различных надстроек: в нем предусмотрены унифицированные штатные выводы под дополнительное навесное и электрическое оборудование, а также большой выбор колесных баз и межосевых расстояний. Кроме того, топливная экономичность Trakker с двигателями Cursor в среднем на 2-5% выше, чем у аналогичных автомобилей стандарта Евро-3, при сопоставимой мощности и крутящем моменте.
Одним из наиболее значимых улучшений нового Trakker является кабина, которая была заимствована у старшей модели Stralis. На выбор предлагается два варианта: короткая Active Time с низкой крышей и удлиненная Active Time с низкой или высокой крышей. Детали салона выполнены из прочного и износостойкого пластика.
16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF Ecosplit, устанавливаемая на Trakker, комплектуется сервомеханизмом Servoshift, заметно облегчающим включение передач. Для грузовика доступна и автоматическая трансмиссия, причем селектор в этом случае располагается на рулевой колонке.
Альфредо Дэррико, генеральный директор компании «Ивеко Руссия», прокомментировал: «Новое поколение Trakker завершает обновление модельного ряда Iveco в России. Мы искренне верим в успех модели на рынке и надеемся, что в скором времени еще больше российских предприятий разделит наше видение по-настоящему надежного, многозадачного и выносливого тяжелого грузовика. Предприятие «Ивеко-АМТ», с которым мы сотрудничаем на протяжении 20 лет, уже подготовило обновленный продуктовый портфель, включающий в себя различные модели Trakker, адаптированные под требования российских потребителей».