03.07.2018 174

Системы мостов ZF для современных городских и междугородних автобусов обеспечивают плавность хода, высокий уровень комфорта и безопасность. Кроме того, для автотранспортных предприятий важны экологичность, снижение затрат на техобслуживание и рентабельность. Системы мостов и их отдельные компоненты постоянно совершенствуются в этих направлениях.

Мост AVE 130

zf__ave_130

Новый портальный мост AVE 130 с электрическим приводом был разработан специально для низкопольных автобусов. Мост с улучшенной геометрией зубчатого зацепления обеспечивает еще более плавный ход. В приводах колес встроены два асинхронных двигателя с водяным охлаждением.

Проведенные испытания моста на практике доказали преимущества по энергетической эффективности, ходовым характеристикам и экологичности (например, низкий уровень шума и низкая эмиссия выхлопных газов). В зависимости от сферы применения и конструкции гибридной системы, привод электропортального моста  ZF  AVE 130 позволяет существенно снизить потребление топлива по сравнению с обычным дизельным.

Конструкция моста позволяет простое изменение колеи автопоезда (сочлененные автобусы и автопоезда)  в зависимости от условий эксплуатации. Конструкция позволяет использовать данный мост в сочетании с другими элементамипривода, такими как топливные элементы, аккумуляторная батарея, контактная сеть.

Электропортальный мост

AVE 130

Нагрузка на мост,  кг

13 000

Выходящий момент макс., Нм

2 х 10.500

Мощность двигателя макс.,  кВт

2 х 120

Частота вращения колеса макс., 1/мин

485

Передаточное отношение

22,63

Размер шины (стандарт)

275/70R22,5

Размер диска (стандарт)

22,5” x 8,25”

Тормоз

дисковый тормоз с проточной вентиляцией

Вес моста (с пневморессорами), кг

1.110

Род защитного исполнения

IP6K9K

Охлаждающая жидкость

вода/гликоль   50/50

Двигатель

2 ассинхронных трехфазных двигателя

Номинальное напряжение, В

350-420

Номинальный ток, А

135

Максимальный ток, А

350

Независимая подвеска RL 55 EC

rl 55ec

Модель независимой подвески RL 55 EC ZF с двойными поперечными рычагами создает преимущества также и для автобусов среднего класса: более комфортная езда, уменьшение поперечного крена кузова и радиуса поворота.

RL 55 EC может применяться в автобусах в классическом исполнении, а также в качестве передней оси полностью низкопольного автобуса. Чтобы максимально увеличить свободное пространство, подвеска выполнена максимально компактно. В отдельных деталях независимой подвески оптимизированы параметры веса и прочности. Испытанная конструкция со стойкой передней подвески передает вертикальные силы через пневморессоры и амортизаторы на раму, тем самым снимая нагрузки с поперечных рычагов подвески. В подвеске со шкворнем поворотного кулака на опорных подшипниках качения ходрессор независим от движения колес при повороте руля. Такое распределение сил обеспечивает оптимальную работу рессор и точность управления. Для водителей и пассажиров это означает значительное улучшениеплавности хода и повышение безопасности.

Мост AVE 133

zf ave 133

Несмотря на способность выдерживать более высокий крутящий момент, конструкция нового моста  AVE 133 для низкопольных автобусов направлена на экономию веса. Таким образом ZF удалось не допустить утяжеления системы трансмиссии стандарта Евро-6. В то же время новый портальный мост проще использовать для тяжеловесного  транспорта: например, для сочлененных автопоездов, т.к. он выдерживает более высокий крутящий момент. Это было достигнуто за счет усиления конструкции в области зубчатых зацеплений и подшипников, а также дифференциала.    Мост  AVE 133 применим не только в широком диапазоне передаточных чисел, но также и с новыми  альтернативными разработками приводов, включая, например, троллейбусные, электрические и гибридные. Новый мост можно легко встроить в существующие транспортные платформы, поскольку у него те же посадочные размеры, что и у предшествующей модели AVE 132. Начало производства планируется в 2014 году.